Специально оборудованные кабинеты |
Специально оборудованных кабинетов для работы с детьми-инвалидами отсутствуют в виду их невостребованности в ОУ. Для работы с детьми с ОВЗ используются кабинеты для занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют ввиду их невостребованности в ОУ |
Библиотека |
Школьная библиотека расположена на втором этаже здания МБОУ «Каменская СОШ». В библиотеке оборудован читальный зал на 4 человека. Библиотечный фонд школы располагает художественной и учебной литературой по различным направлениям и для различного возраста учащихся. Имеется литература для педагогов. Услугами библиотеки пользуются учащиеся школы и их родители, педагоги, выпускники, население. В библиотеке имеется два моноблока с доступом к сети Интернет, принтер. Библиотекарь – Кузнецова Светлана Анатольевна |
Объекты спорта |
Для проведения уроков физической культуры, воспитания здорового образа жизни учащихся, в школе имеются следующие спортивные объекты: - спортивный зал, расположенный на 1 этаже в здании школы; - стадион. Для лыжной подготовки учащихся имеется лыжная трасса на стадионе и в логу в деревне Мещеряки. Специальные условия для занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют ввиду их невостребованности в ОУ. |
Доступ к зданию ОУ |
Доступ в здание школы инвалидов, передвигающихся на колясках с нарушением опорно-двигательного аппарата осуществляется посредством пандуса. МБОУ «Каменская СОШ» функционирует с 1973 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на второй этаж школы. |
Специальные условия питания |
Школа имеет собственную столовую на 1 этаже. Обеденный зал школьной столовой рассчитан на посадочных мест. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 1-9 классов обеспечены бесплатным 2-х разовым питанием в день: горячим завтраком на сумму 16 руб. 92 коп и обед на сумму 60 рублей 00 копеек. Питание организуется ООО «Домашняя кухня». |
Специальные условиях охраны здоровья |
Охрана и укрепление здоровья учащихся осуществляется по следующим направлениям: медицинское обслуживание, организация питания, популяризация здорового образа жизни. Учащиеся из числа детей – инвалидов и детей с ОВЗ получают медицинское обслуживание, помощь узких специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога – психолога. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
На занятиях с детьми ОВЗ используются образовательные платформы «Учи.ру», «Инфоурок» |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования |
Учебные кабинеты оснащены: - персональными компьютерами/ ноутбуками - проекторами и экранами/ телевизорами. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности таких технических средств в ОУ. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Доступ к информационным ресурсам для учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован, в кабинете информатики, в школьном информационно - библиотечном центре, в учебных кабинетах выходят в интернет через локальную сеть, WiFi (скорость линии - 50 Мбит/с). Контентная фильтрация осуществляется на уровне провайдера ОАО «Ростелеком». Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Литература: - «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте метод замещающего онтогенеза» А.В. Семенович; - «Развитие воображения у детей» Л.Ю.Субботина; - «Развитие речи детей З» Н.В.Новоторцева; - «Развитие познавательных способностей детей» Л.Ф.Тихомирова; - «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников» Т. В. Ахутина; - «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников» О. Б. Иншаковой; - «Психологическое консультирование и диагностика» А.Л.Венгер; - «Нейропсихологические упражнения для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии» Алина Малошик; - «Занятия по русскому языку для предупреждения дисграфии 1-4 класс» О.В.Чистякова; - «Пишем без ошибок. Рабочая тетрадь для исправления нарушений письменной речи – 2-4 класс» И.Ю.Оглобина; - «Узнаю буквы» С.В.Яковлева; - «Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников» А.В.Китикова. - Развитие буквенного восприятия (если ребёнок зеркалит на письме). Нейропрописи» И.И.Праведникова; - «Учусь не путать буквы» Е.В.Мазанова. - «Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте» Ю.Е.Розова. - «Дидактический материал по коррекции письменной речи» Ефименкова Л.Н. Игры: «Барабашка», «Кортекс», «Кубики Никитина», «Кубики Кооса», «Сет», «Скраббл», «Шашки», «Друг-утюг», «Логомишень», «Балансир для мозжечковой стимуляции», «Логоритм», «Межпулушарные доски», «Нейроскакалки», «Мемо». Пособия: Развиваем речь на балансире. Метод мозжечковой стимуляции в коррекционной работе логопеда. Мишень обратной связи для активации речи у неговорящих детей и на этапе автоматизации звуков; Логомишень для диагностики и комплексной работы с ОНР, ЗПРР, диспраксией, автоматизации и дифференциации звуков. Тренажёр для работы над составом слова 2-4 класс. Т.Л.Мишакина. |